«Растем вместе!»

Комплексная программа психолого - педагогического сопровождения детей дошкольного возраста и их родителей

В отделении психолого-педагогической помощи Центра «Каравелла» действует программа для детей в возрасте от 2-х до 7 лет и их родителей.

Цели

1.      Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком;

2.      Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития   ребенка;

3.      Создание  условий для интеллектуального, физического и психологического развития  детей  через взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Задачи:

1.      Организация разнообразной деятельности: познавательной, творческой, коммуникативной, игровой, театральной

2.      Реализация двигательной активности детей через социально организованную игровую деятельность

3.      Формирование социального доверия

4.      Развитие социальной активности детей

5.      Развитие представлений родителей о способах стимулирования познавательной активности детей, инициативности, любознательности, подчинения социальным нормам и правилам

 

Ожидаемый результат:

  • развитие энергичности, активности, инициативности, любознательности у детей;
  • положительное восприятие себя как личности;
  • формирование первоначальных навыков самоконтроля (ослабление сиюминутных желаний);
    • умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
    • умение замечать и принимать родителями индивидуальные проявления ребенка.

 

Методологические принципы, используемые при создании программы

•Принцип системности

Программа представляет собой систематизированное, структурированное изложение методического материала по работе с детьми возраста от 2 до 3 лет и их родителей в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены идеи развития эмоциональных отношений взрослого и ребенка и развития личности малыша. Благоприятные эмоциональные отношения между взрослым и ребенком создают основу для гармоничного развития маленького человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развитие творческого потенциала.

 

• Принцип личностного подхода

Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка, что отражено в задачах и содержании программы. Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребенка, признания ценности личности, ее уникальности, права на уважения

Принцип деятельностного подхода

Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без эмоционального общения. Это реализуется в играх с сюжетными игрушками (куклами, машинками и т.д.), природным материалом (камешками, шишками и т.д.); в занятиях продуктивными видами деятельности.

• Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (педагога, психолога)

Обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителем направлено на достижение двух целей:

- создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;

- создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым условием достижения этих целей являются отношения между матерью и ребенком. В современной модели взаимодействия «родитель – ребенок - специалист» родителю (маме) отводится ведущая роль, ему принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умением, приемам взаимодействия с ребенком.

Структура программы

Программа состоит из трех блоков: «Осень», «Зима», «Весна». Каждый блок включает в себя 22 занятия продолжительностью по 1 часу, которые проводятся 2 раза в неделю.  Количество детей в группе не должно превышать 6 -7 чел.